English version
КОЛЕСО АДАМА - РУССКИЙ ГИБРИД
Вовлеченное движение - Взрывные процессы.

Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.

Экзюпери

Завершая трилогию, посвященную прорывным разработкам неизвестного и неизученного Советского инженера Понуровского Алексея Алексеевича, которые способны привести к революционным изменениям в области генерации электричества, получения холода и конструкций ДВС с кардинально улучшенными характеристиками, хочу предложить идею простейшего двигателя-генератора работающего на новых принципах, с применением знаний от Понуровского и не только.

В первой статье "Ротор Холода" была предложена авторская версия применения новой физической закономерности - взрывного, беззатратного разложения воды на водород - кислородную смесь с выделением холода и энергии. "Открытие века", о взрывной диссоциации разнотемпературных веществ разнородного состояния поможет одолеть нам все энергетические, экологические и экономические проблемы человечества.

Во второй статье "Дизель по-русски" пояснялась суть другого, не менее удивительного изобретения, сопряженного с новой трактовкой процесса горения, где эффективность двигателей можно поднять на порядок, пренебрегая недоумением классической науки, ограничивающей наши желания пределом по теплотворной способности и термодинамической формулой, игнорирующей природу вещества и энергии.

Третья статья имеет целью сделать первый практический шаг к новой технологии взрывной диссоциации. Предложив интересную идею и простую проверку нового феномена, надеюсь разбудить умы и направить энергию молодых ученых и инженеров на реализацию проекта. Мы попытаемся объединить в цельное устройство процесс взрывного парообразования при взаимодействии перегретого масла и холодной воды (изобретение Ладислао), сверхэффективное пульсирующее горение и центробежную турбину.

Колесо как, уникальный механизм, предназначенный соединять энергию и движение - очевиден. Но, где та совершенная конструкция, которая выкатит техническую машину человечества на ровную и скоростную дорогу?! В поисках правильного решения, в меру своих сил и талантов, я изучал все, что крутиться, движется, горит и взрывается. Оказалось, что этот процесс не только занимателен, но и продуктивен. По ходу движения пришлось изрядно подучиться и пересмотреть кучу изобретений и трудов, преимущественно русских (советских), где по сей день можно добывать, в неограниченных количествах, полезные научные ресурсы - "копать" нужно.

Первый простейший генератор построил некий Герон Александрийский, плодотворный изобретатель, создавший множество оригинальных устройств. Его колесо - гениальное творение инженерной мысли, где интуиция и познания соединили силу пара и реактивный эффект в простейший генератор механической энергии.

Принцип действия - центробежное движение рабочего вещества, кажущийся на первый взгляд весьма затратным и нелогичным, далее был применен в так называемых сверхъединичных устройствах: в турбине Шаубергера, Мазенауэра, Двигателе Клемма. Толком, эту сверхъединичность никто не наблюдал, ибо мы продолжаем использовать на деле весьма скромные по КПД, но более мощные машины – двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели. Электричество, в основном, мы получаем не очень эстетично, но, весьма прагматично – тепловые станции (сжигание топлива), гидростанции (энергия движения воды) и атомные станции (энергия вещества). С развитием технологий набирает силу солнечная энергетика ввиду универсальной доступности и естественности (экологичности).

По поводу возможности безтопливной работы центробежных турбин есть отличная, короткая и конкретная статья очередного простого советского инженера Пузанова, но не тема беззатратности является главной в нашем случае. Идея данной статьи это раскрытие другого феномена – энергетики взрывных процессов и возможности применения оных в народном хозяйстве.

Механизм, предлагаемый на рассмотрение, в качестве новизны имеет три пункта:

• Новый принцип получения и использования энергии

• Экономичность, экологичность, универсальность

• Простоту и малые размеры

Совокупность этих параметров, после должной экспериментальной проверки, позволит применить данную конструкцию в малой генерации и гибридных автомобилях.

Новый принцип получения и использования энергии.

Взрывное парообразование при распыливании холодной воды на перегретое масло и последующее истечение под большим давлением из сопел колеса.

Эффект взрывного взаимодействия перегретого масла (300 град) с холодной водой любой желающий может проверить сам, но следует знать что, это пожароопасное мероприятие. Проводились и научные изыскания вокруг этого явления – об этом свидетельствуют соответствующие изобретения и патенты. Но один товарищ, с приятно звучащей для русского уха фамилией Ладислао, удосужился замерить количество выделяемого тепла и пришел к выводу, что это не горение масла, ибо его расходуется мизерное количество по отношению к полученному пару. Дальше этого он не пошел, видимо, не желая воевать с принятой на веру концепцией о незыблемости второго начала термодинамики и пустотелой теории горения с теплотворной способностью топлива – неизвестно где спрятанной. Дальше всех пошел наш товарищ Понуровский и пальнул из всех орудий по академической науке в серии своих изобретений. По вопросу о природе энергии взаимодействия разнотемпературных веществ ответы нужно искать в изобретениях: "Способ регенерации отработавших газов и устройство для его осуществления" и "Холодильник". Но наша задача другая - предложить простое генерирующее устройство с учетом этих новых знаний и доказать, что есть преимущества перед существующими.

Итак, конструкция и принцип работы:

Реактивный высокооборотный ротор небольшого диаметра – есть обоснования, что центробежное движение имеет сверхъединичную природу. Пузанов.

Пульсджет конструкции Глухарева. Сверхэффективное горение ввиду подогрева топлива и инжекционной системы подачи топливно-воздушной смеси.

Встроенная камера совмещения масла и воды, где продукты взрывного взаимодействия под избыточным давлением разгоняют турбину

Имеем полую металлическую форму в виде сплющенного яйца, внутри которого организованы два пространства.

В первом происходит форсированное пульсирующее горение воздушно-пропановой смеси - подача сверху. Во втором происходит реакция совмещения воды и масла - подача воды снизу.

Парогазовая смесь попадает в выхлопной тракт где, отбирая тепловую энергию от корпуса ПУВРД, истекает совместно с выхлопом ПУВРД через сопла. Таким образом, мы имеем как бы две тепловые машины: пульсирующее горение и оригинальный и очень экономный паровичок, сущность которого разнотемпературная диссоциация и микродетонационное горение перегретого масла с атомарным кислородом разложившейся воды.

При впрыске воды происходит постепенное охлаждение масла и взрывная реакция при температуре ниже 220 прекращается, поэтому поддерживание температуры – одно из условий функционирования устройства.

Экономичность, экологичность, универсальность

Ожидаемые преимущества перед двигателями внутреннего сгорания и микротурбинами, фактически единственными по месту на рынке средних мощностей, следующие:

"Топливом" является масло практически любой кондиции - отработанное, дешевые растительные масла; рапсовое, пальмовое, из быстрорастущих водорослей, возможно пиролизные масла из ТБО и пластика и т.д. Теоретический расход по теплу должен быть меньше от 3 до 10 раз. По механической энергии нет данных.

Расход газа (самого дешевого и чистого топлива) минимален, в основном для поддержания температуры и выхлопного напора смеси газов.

Нет системы смазки, и отсутствуют трущиеся подвижные элементы.

Нет высоких температур и критических давлений

Нет расходных материалов и короткоживущих деталей

Один из недостатков - большой расход воды, который несложно сделать обратимым через систему охлаждения. Но для других задач; таких как отопление, получение чистой воды или опреснение – мы получим новое конкурентное преимущество. Напомню:; итоговый выхлоп - чистейшая смесь паров воды, углекислого газа и азота.

Работает устройство таким же образом как "Ротор холода Адама", где в обоих случаях движущей силой является взрывное расширение газов, но в одном случае с выделением холода и водород-кислородной смеси, в другом - тепла и водопаровой смеси с углекислым газом . В обоих случаях присутствует также атмосферный азот.

Начало работы - запуск пуврд под естественным давлением жидкого пропана, прогрев и раскрутка системы под воздействием реактивного выхлопа и далее, порционная подача водовоздушной смеси на масло находящееся в полости устройства. Взрывное парообразование с повышением давления ( вплоть до 300 атм) позволяет работать в режиме паровых машин расширительного типа.

Универсальность конструкции заключена в возможности применения устройства в паре с любым тепловым источником. Для этого нужно отказаться от пульсирующего горения и направить горячие газы на вход пуврд. Всасывающий эффект возникающий при центробежном истечении положительно влияет на работу всех тепловых устройств начиная от простой печи заканчивая двигателями внутреннего сгорания и турбинами - ввиду лучшей наполняемости камер сгорания и очищения от продуктов сгорания увеличивается мощность, повышается кпд, уменьшаются вредные выбросы.

Для многих самодельщиков будет интересна упрощенная схема применения (без масла - только вода) колеса в паре с обычной печкой на дровах или угле. На рисунке показана версия домашней утилизационной печи (можно сжигать мусор совместно с дровами и углем) с функцией генерации энергии и получения горячей воды.

С ростом оборотов имеем еще одно свойство, которое также открывает новые горизонты применения (в частности в беспилотных летательных устройствах) - запасание энергии в виде кинетической энергии вращения. Идея супер маховика Нурбея Гулия ждет своего часа.

Простота и малые размеры.

Высокочастотное пульсирующее горение и укрощенная взрывная реакция (терминология Понуровского) легко компонуются в небольшое (требование маховичных систем) и крайне неприхотливое устройство, одновременно высокотехнологичное и простое. Оба процесса; пульсирующее горение и взрывное парообразование очень устойчивы и легко управляются. При наличии газа (или бензина) система всегда работает, что исключает такое недоразумение как севшие батареи посреди дороги, на морозе. Газ неисчерпаем, а масло – возобновляемый ресурс, и нам проще иметь мобильное генерирующее универсальное устройство, нежели морочится с псевдочистыми электрическими автомобилями.

Такой доступный и практичный гибридный генератор весьма будет насущно необходим в наших суровых Российских условиях.

Выделение огромного количества тепла и высокоэффективное получение энергии позволит осуществить дерзкий рывок в идеологии альтернативной доступной энергии и транспорта, перевернув приоритеты: не машина забирает энергию из сети, а наоборот; каждое транспортное средство, являясь универсальным генератором энергии тепла и чистой воды, создает новую распределенную инфраструктуру пользования без рисков техногенных аварий и нагрузки на экологию.

Проверку работоспособности данного устройства можно провести двумя независимыми способами:

1. Собраться группой единомышленников, найти средства и в короткий срок выдать работающий экземпляр

2. Проверять параметры взрывного взаимодействия горячего масла с холодной водой на предмет "сверхъединичности" в соответствующих оснащенных лабораториях – сделать научное обозрение вокруг природы этого явления и степени родства с описанными в изобретениях Понуровского процессами взрывной диссоциации холодной воды при совмещении с горячей газовой средой.

3. После научного обоснования взрывной диссоциации воды при разнотемпературном совмещении с другими веществами, открыть новую экологически безупречную и экономную технологию в области получения тепла, холода, энергии и чистой воды.

Наша маленькая команда провела определенную работу в изучении и применении новых технологий, мы готовы завершить и эту работу, которая требует объединения специалистов разного профиля. Начать мы готовы с более утилитарной модели предназначенной для применения в качестве когенерационной системы для ЖКХ - здесь задача проще, а цели яснее. Такие системы – микротурбины – уже существуют, но довольно дороги. Наша установка, как и положено русской технике, будет дешевле и надежнее. Конструкция будет отличаться от "Колеса" стационарной системой пульсирующего горения с очень высокой температурой и некоторыми "ноу-хау", которыми мы уже располагаем.

P.S. Идея статьи родилась, давно, от бурного стресса после сообщения, что проект "Е - мобиль" закрыт. От всплеска эмоций меня понесло и я выдал разящий заголовок, где собрал всю свою "пролетарскую" злобу - "Амба Емобу или Как Прохор проект похерил. Сытость порождает спесь. Кирдык проекту – Ек мечте".

Прошло время, страсти улеглись, а горечь поражения осталась. Предлагаю Проект - реванш: Державники против продажников. Уверен, небольшая группа русских инженеров с весьма скромным бюджетом, в короткий срок, предложит и концепцию и рабочие образцы Русского авто на основе отечественных технологий и отвечающих нашим условиям. Достаточно собрать в кучу наши таланты, поставить государственную задачу и назначить ответственного (отвечать головой). И если вам кажется, что это что-то из прошлого и сегодня не актуально, готов держать пари на ваших условиях – мы круче.

Осталось дело за малым - узнать координаты центрального офиса "Державников".

Адамов А.В. Москва - Ереван. Январь 2017.

Ссылки:

1. Ладислао. Способ и устройство для получения тепловой энергии.

2. Понуровский. Способ регенерации отработавших газов и устройство для его осуществления.

3. Пузанов. Энергия центробежных сил инерции.

4. Глухарев. Пионер вертолетостроения.

5. Гулия. Супермаховик.

6. Микротурбины. Научно-технический центр «Микротурбинные технологии».

7. Адамов. Применение пульсирующего горения в переработке ТБО.

Вернуться к списку статей